Лента

Даунлоад

Если вы хотите скачать какой-нибудь из представленных на сайте альбомов или бутлегов - милости просим сюда. Как и где можно скачать музыку Боба Дилана.

Политическое творчество Дилана

Главная » Разное » Политическое творчество Дилана

1.

Политическое творчество Боба ДиланаБоб Дилан находится среди четырех наиболее значимых певцов сопротивления XX века в США. Остальные три – Joe Hill, Woody Guthrie и John Lennon.
Многие песни Дилана стали гимнами по всему миру, список заслуг его бесконечен, но на пике славы он оказался именно благодаря своей политической деятельности.

В 1961 году Дилан приехал в Нью-Йорк, в совершено новый город – город, где было несколько миллионов жителей. С новым местом обитания пришли новые впечатления и эмоции. Жил Боб в районе Greenwich-Village – несколько кварталов, несколько десятков домов, пара дюжин клубов, где собирались любители фолк-музыки – от слушателей до исполнителей и авторов.

Фолком в те годы были не просто народные песни, это была значимая ветвь музыки, совершенно противоположной коммерческим песням, зачастую с уклоном в политику. Музыка эта шла не на заказ, намерением исполнителя или его продюсера не было продать пластинки как можно большим тиражом, все делалось от души и для души. Забастовки, политические митинги и марши сопровождались именно фолком, и это была одна из причин, по которой от этой музыки отворачивались радиостанции.

Начинающих музыкантов не сразу выпускали петь на сцене нью-йоркских клубов. Дилан, на заре своих клубных концертов был музыкантом второго плана и подыгрывал на губной гармошке еще не так известным в то время Harry Belafonte и John Lee Hooker.

Игра с другими музыкантами способствовала развитию Боба – как творческому, так и личностному, ведь, сколько песен, историй и рассказов он тогда слышал, в какой компании он вращался. Тогда то и родилась легенда, что Боб прибыл в Нью-Йорк на товарном поезде, что он сирота. Он хотел быть на таком же уровне, как и окружающее его общество, своим в той компании.

Спустя некоторое время Боб Дилан освоился, стал время от времени выступать уже в качестве солирующего певца. Конечно, такой, выражаясь современным языком, молодой и перспективный, музыкант, не остался незамеченным, и впоследствии ему предложили контракт на запись альбома. Времени было много, поэтому Боб подошел к выбору песен со всей возможной тщательностью.

Альбом Bob Dylan был записан за два дня – вдвое больше времени, чем потратили Beatles на запись своей первой пластинки. Боб Дилан был очень подвержен внешним влияниям, слушал много музыки – фолка, кантри, блюза, госпела; изучал творчество музыкантов, собирал песни, и на его первом альбоме можно услышать именно результат этих трудов – ту музыку, которую он особенно любил.

Вышел альбом в начале 1962 года, но большого фурора в массах не произвел. Фолк-музыка предполагала преимущественно исполнение композиций собственного сочинения, поэтому для второго альбома Боб стал готовить собственный материал. Он пишет песню, которой суждено через год быть на устах у всех Америки, как самой великой песне политического протеста – Blowin’ In The Wind. Главная ее идея: «Сколько еще это будет продолжаться»? Очень много политических событий послужили тому причиной:

— Русские начинают строить Берлинскую стену.
— СССР ввозит ракеты на Кубу, таким образом, мир оказывается на грани ядерной войны.
— Противники Кастро проводят вооруженное вторжение на Кубу в заливе Кочинос.
— Чернокожих парней арестовывают за то, что они зашли в кафе для белых
— Убивают Мэдгар Эверса — одного из лидеров движения за гражданские права,
— Арестовывают Мартина Лютера Кинга
— Губернатор Уоллес провозглашает: «Расовая сегрегация – навсегда!».
— США возобновляют испытания ядерного оружия
— Американцы начинают войну во Вьетнаме.

2.

Боб Дилан фолк фестиваль Ньюпорт 1963В отличие от других икон музыки протеста, детство Дилана практически не было связано с политикой. В то время, как Woody Guthrie пережил кризис экономки 30х годов, часто не имел чем заработать на жизнь, ездил по стране, ночевал с бродягами; Joan Baez в пятнадцать лет познакомилась с Мартином Лютером Кингом на митинге; Pete Seeger жил в семье коммунистов, был под подозрением в антиамериканской деятельности – Дилана учили лишь тому, где путь в бомбоубежище на случай, если начнется война.

А в Нью-Йорке все жили политикой, поэтому Дилан, влившись в это течение, в 1962 году начинает писать политические песни, и именно они пользуются наибольшим успехом у народных масс — Only A Pawn In Their Game, With God On Our Side, Masters Of War, A Hard Rain Gonna Fall, The Lonesome Death Of Hattie Carroll.

В 1963 году вышел второй альбом Дилана – Freewheelin' Bob Dylan – и сразу о нем заговорили. Сразу поле этого Blowin’ In The Wind записало популярное в те годы трио Peter, Paul And Mary. Их сингл с этой песней тиражом 200 тысяч разошелся за неделю.

Затем Дилана пригласили на фолк-феcтиваль в Ньюпорте, где он и был представлен, как автор этой нашумевшей композиции. Дилан исполнил несколько песен, а в конце все участники концерта — Боб, Joan Baez, Pete Seeger, Peter, Paul And Mary, Freedom Singers — взявшись за руки, спели We Shall Overcome. В итоге, после этого трехдневного фестиваля про Боба Дилана знала уже вся страна.

Буквально сразу его пригласили принять участие в музыкальной программе Марша На Вашингтон вместе с Harry Belafonte, Joan Baez, Mahalia Jackson, Josephine Baker, а также Марлоном Брандо и Полом Ньюменом.

Популярность Дилана возросла настолько, что он не только стал собирать залы на собственных концертах, но и на последующий альбом еще до его записи поступили тысячи заказов.

В конце года Бобу Дилану вручают премию имени Тома Пэйна, на церемонии он выпил лишнего и произнес несвязную речь о том, что «нет ни правых, ни левых, что он иногда чувствует в себе что-то от Ли Харви Освальда, о кубинских эмигрантах и о том, что есть только верх и низ – небеса и земля». Скандал был огромным, организатор мероприятия адресовал музыканту открытое письмо:  «Возможно, что все произошедшее – ничего особенного, если это – то, что вас устраивает. Но тогда Вы — Боб Дилан отличающийся от того, который мы знали. Я думаю, что в некотором смысле мы все ответственны за то, что случилось с Вами — и многими другими прекрасными молодыми художниками. Американская „индустрия успеха“ уничтожают гениев по норме „одного в день“ и все еще жаждет большего. Неспособный производить реальное искусство самостоятельно, истэблишмент пытается ослабить творческий потенциал в нонконформизме и протесте против Системы. А затем быстрое приобретение славы, быстрых денег и статуса делает почти невозможным для художника его творческий рост».

Дилан ответил просто: «Я не политик, не пророк, не политический представитель молодого поколения, я просто музыкант».

Вообще, он очень часто подчеркивал то, что просто поет песни, не имеея намерения специально вкладывать в них политический смысл. «Я просто пишу песни о том, что происходит вокруг, а то, как на эти песни реагируют люди – не от меня зависит».

В 1965 году на очередном фестивале в Ньюпорте Боб просто взорвал зал, появившись на сцене с электрогитарой. Публика не поняла такой разительной перемены, посчитав электрическое выступление Дилана предательством фолк-музыки. Его освистали, но историческое событие свершилось – Боб отошел от фолка в классическом его понимании и стал двигаться дальше.

Joan Baez говорила, что ей было трудно двигаться вперед, развиваться, на концертах она боялась сыграть не ту песню, что желает слышать публика. А Дилан – наоборот – хотел прогрессировать и прогрессировал; во всяком случае, нет закона, регламентирующего, как музыкант должен играть. И Боб сделал этот решительный шаг, что по прошествии некоторого времени все-таки было оценено и признано народными массами.

Альбом Bringin' It All Back Home открыл новую дверь в творчестве Дилана и впустил в его чистую фолк-музыку рок звучание. И после этого Дилан уже не играл тот фолк, что раньше, он стал рок-музыкантом, и сделал это красиво и успешно. Стал новым Бобом Диланом.

3.

Боб Дилан ньюпорт 1965На стремительный взлет Боба Дилана повлияло многое: он вырвался в большой город, у него появились новые знакомые, коллеги соратники, которые влияли на него, благодаря им он постигал суть музыки, связь ее с реальными событиями, творчески и духовно развивался; его песни расходились по миру в исполнении многих музыкантов, а сам Дилан из года в год совершенствовался в музыке, исполнял ее все более уверенно и взросло.

Ну и, конечно же, его песни, их талант, их актуальность; это были не просто абстрактные песни протеста, они были посвящены именно тем событиям, которые происходили «здесь и сейчас». Его ценили и продолжают ценить в первую очередь за тексты, за поэзию и передачу отношения к происходящим событиям через образы, увиливая от прямолинейности.

Но с середины 60х, с альбома Bringin’ It All Back Home Боб Дилан отошел не только от музыкальной, но и от политической составляющей фолк-музыки. Он практически перестал писать песни протеста, лишь изредка возвращаясь к ним, в большинстве случаев, как отклик на какое-нибудь громогласное событие (например, знаменитая Hurricane).
 
Критики до сих пор спорят, что послужило толчком для Боба начать играть новую музыку – наркотики, новые веяния в культуре, личная жизнь, авария на мотоцикле. Сколько людей, столько и точек зрения. Я склоняюсь к тому, что он спел все, что хотел сказать людям, предоставив им несколько десятков политических песен к размышлению. «Этого более, чем предостаточно», — говорил Дилан, — «Я не пою новых песен протеста потому, что люди еще не решили, что делать со уже написанными, не до конца поняли их».

И он прав. Ведь, Blowin’ In The Wind была сочинена почти 50 лет назад, но, как справедливо заметил Stevie Wonder на тридцатилетии Дилана, песня все еще актуальна. И будет актуальной еще многие годы, до тех пор, пока люди действительно не задумаются, how many times must the cannon balls fly before they forever banned.

Хоть Боб Дилан и не считает себя политическим певцом, его в первую очередь вспоминают в связи с его политическими песнями. Пит Сигер говорил: «Есть песни, которые говорят, что тебе плохо, есть песни, которые говорят, почему тебе плохо, и есть песни, которые говорят, как все это изменить. И они самые лучшие».
 
Боб Дилан писал лучшие песни. Из его музыки можно понять, что же делать, чтобы прекратить то, что вносит смуту и разрушение, смерть и печаль в наши жизни. А надо это людям или нет – совсем другой вопрос.

Новости

Другая музыка

The Jamie Saft Trio – Trouble (2006)
Музыка еврея по-еврейски. Дилан в авангардном джазе.
Jakob Dylan - Women and Country (2010)
Отличная запись сына Боба Дилана.
Другие

Бутлеги