Лента

Даунлоад

Если вы хотите скачать какой-нибудь из представленных на сайте альбомов или бутлегов - милости просим сюда. Как и где можно скачать музыку Боба Дилана.

MTV Unplugged (1995)

Главная » Альбомы » MTV Unplugged (1995)

В 1989 году на музыкальном канале MTV стартовало развлекательное шоу Unplugged, в котором различные музыканты играли в акустике свои песни. Начиная co Squeeze, Пола Маккартни и Эрика Клептона на протяжении двух десятилетий это телешоу собрало множество музыкантов, играющих в различных направлениях.

Боб Дилан выступил для этой программы 17 и 18 ноября 1994, годом позже вышел официальный альбом MTV Unplugged, позже появился двухдисковый бутлег Completely Unplugged, куда вошли полные сетлисты с первого и второго дня выступления.

Альбом получился в классическом стиле Дилана 90х годов – с наиболее «носовым» произношением за все время его творчества, с отсылками к прошлому (как в песнях, так и в манере исполнения) и очень уютным. Особенно радует обложка диска – во-первых, в свои 53 года Боб выглядит на ней максимум на двадцать пять. И главное – он улыбается, он радуется, он получает искреннее удовольствие.

Многие поклонники Дилана, когда только узнали об этом концерте, думали услышать на нем стандартную подборку хитов – от Blowing In The Wind до Hurricane. Но Боб не повторяет один и тот же сетлист дважды, а на MTV Unplugged разброс песен такой, что, не зная, не догадаешься: свежие песни Dignity и Shooting Star чередуются с классикой Like A Rolling Stone и Knocking On The Heaven’s Door; и все это происходит на фоне не издававшейся ранее John Brown и совершенно неожиданной Rainy Day Women #12 & 35.

Между прочим, изначально Боб Дилан планировал пойти по следам предыдущих двух альбомов и играть только американские народные песни, но MTV настояли на его собственных песнях, наверное, в страхе потерять львиную долю целевой аудитории, которой нравится «старый Боб».

Что сразу же бросается в глаза, когда позади уже две-три песни, это звучание. Даже в концертной записи, оно уже очень близко к тому звуку «самого позднего Дилана», который мы слышим на всех его новых записях, начиная с Time Out Of Mind. Звук акустического концерта Боба не похож ни на абсолютно домашний unplugged Пола Маккартни, пафосный саунд Scorpions или четкий альбом Эрика Клептона. Первая ассоциация – ранний американский блюз. На альбоме нет ни одного четкого соло, ни один инструмент не выделяется из общего звучания: иногда pedal steel перекликается с органом, иногда гитара с мандолиной, но, в общем, звук получается цельным. Такого звука очень сложно добиться, особенно в концертных условиях, когда нет возможности играть 101 дубль одной песни подряд.

MTV Unplugged начинается подвижной Tombstone Blues, правда, Боб сильно сократил количество куплетов, но это неудивительно, зная о его склонности придумывать новые слова старым песням. И еще одна закономерность видна на его концертных альбомах – он всегда рубит с плеча, и в первой песне всегда раскачивает публику быстрым темпом – что Mr Tambourine Man на концерте в Будокане, что Maggie’s Farm на Hard Rain, что Most Likely You Go Your Way на Before The Flood, что Highway 61 Revisited на Real Live, что и первая песня на акустическом концерте.

Shooting Star – песня с Oh Mercy, который вышел 6 годами ранее – самая свежая композиция на концерте. Такого же возраста Dignity, правда, свет она увидела только на третьей части Bootleg Series, хоть и записывалась изначально для Oh Mercy.

The Times They Are Changing надоедает уже секунд через 30; медленная, скучная и потерявшая большую часть своего очарования, она усыпляет пуще любого снотворного. И все бы ничего, если бы она не длилась почти шесть минут.

Лучшие песни этого концерта – Desolation Row, слегка урезанная, без знаменитых красивых соло, но все равно приятная; John Brown, отличный антивоенный гимн, песня, написанная Диланом в самом начале шестидесятых (с тех пор она была замечена всего на нескольких концертных бутлегах, в том числе и на его концерте в Санкт-Петербурге); With God On Our Side – в отличии от The Times They Are Changing, она не надоедает, и слушается легко, а для завершения альбома лучше песни не придумаешь.

В Like A Rolling Stone знаменитый рифф исчез навсегда, и, хоть у Дилана был органист на этом концерте, он лишь тихо обыгрывал аккорды (не только тут, вообще в каждой песне). Но хит от этого не пострадал: чувства, эмоции и самая живая подача смешались в песне; начавшись спокойно, она за десять минут превращается в такой экстаз, который не может не впечатлить.

Если взять последние минуты Like A Rolling Stone и умножить примерно на три – получим то, как звучит All Along The Watchtower. Хорошо, что концерт акустический, иначе бы песня не оставила ничего от барабанных перепонок.

Love Minus Zero стала очень медленной и скучноватой; Rainy Day Women, конечно, не такая красочная, как в оригинале (без всех дудок и криков), а Knockin’ On Heaven’s Door для своего уровня должна звучать совершенно иначе, чем тут – хотя теперь, когда она один из лидеров по перепевкам, сам Боб Дилан не сможет ее сыграть, не вызвав множество сравнений и дискуссий в стиле «а они еще лучше».

Среди музыкантов, которые играют на MTV Unplugged, вряд ли найдется кто-нибудь, чье имя известно за какие-нибудь заслуги. Тем не менее, они звучат лучше, чем звездный состав на Real Live. Басист Tony Garnier до сих пор играет в группе Боба (он также засветился в группах Тома Уэйтса и Loudon Wainwright III), Bucky Baxter участвовал в записи Time Out Of Mind. Остальные, как это характерно для всех групп Дилана, сегодня пришли, завтра ушли.

Релиз MTV Unplugged состоялся 2 мая 1995 года, альбом занял 23 место в чартах США (там же стал золотым) и 10 место а чартах Британии.

Новости

Другая музыка

The Jamie Saft Trio – Trouble (2006)
Музыка еврея по-еврейски. Дилан в авангардном джазе.
Jakob Dylan - Women and Country (2010)
Отличная запись сына Боба Дилана.
Другие

Бутлеги