Первый альбом Боба Дилана преимущественно состоит из перепевок песен из блюзового и фолк-репертуара. По своей сути альбом является отражением той музыки, на которой вырос Дилан, и которая оказала сильное влияние на его творчество.
Этот альбом уникален тем, что большинство песен написано не Бобом Диланом – его перу принадлежат только две композиции. Первая – Talkin’ New York – повествует про то, как молодой паренек Боб впервые приехал в Нью-Йорк, пробовал играть в разных кафе и барах, подыгрывал другим музыкантам на гармошке, вливался в общество фолк-музыки. Она исполнена в неком полуречитативе, без определенной мелодии – просто разговор Дилана, перемежаемый гармошкой.
Другая песня Боба на этом альбоме – Song To Woody — посвящена его кумиру, тому, кого он считал своим Учителем – Вуди Гатри, американскому фолк-музыканту.
Интересно, что обе эти песни отдаленно напоминают композиции самого Вуди Гарти, что лишний раз подтверждает то, что основным источником вдохновения в тот период для Дилана было именно творчество этого музыканта. Мелодия Song To Woody отдаленно напоминает 1913 Massacre, а Talkin’ New York — Pretty Boy Floyd, но это нельзя считать плагиатом, ибо, как происходило среди многих фолк-певцов в те времена, любая мелодия могла видоизменяться и адаптироваться под себя. Так, в раннем творчестве Дилана можно найти очень много песен в разных тональностях, но с одной и той же блюзовой последовательностью трех аккордов.
Одна из лучших композиций пластинки – кавер на американскую народную песню House Of The Rising Sun, Дилан смог сделать то, чего не достигло большинство из нескольких сотен музыкантов, что на протяжении полувека переигрывали эту песню – звучит только он и его гитара, и этот тандем изливает столько эмоций и чувств, что волей-неволей представляешь этот Дом Восходящего Солнца и те страдания, которые переживает герой песни.
In My Time Of Dyin’ поражает тем, как Боб уже во время своего дебюта играет на гитаре – со всем мастерством и прилежанием исполнителей блюза. Тема смерти поднимается, по крайней мере, еще в двух песнях – Fixin’ To Die Баки Уайта и знаменитой See That My Grave Kept Clean Блайнд Лемона Джефферсона.
Альбом долго не был признаваем, вплоть до того момента, как Дилан стал известен по всему миру, и появились ценители его творчества, для которых была важна каждая его запись. Боб до сих пор испытывает разочарование по этому поводу. Тем не менее, в финансовом плане альбом не был провалом: записан он был при минимальных затратах, а в начале 60х любой альбом с флок-музыкой более-менее хорошо продавался.
История записи альбома начинается с сентября 1961 года, когда Дилан записывался вместе с Каролин Хестер в качестве приглашенного харпера. На этих сессиях он и познакомился с Джоном Хеммондом, с кем он впоследствии, после нескольких прослушиваний, и подписал контракт.
В подготовке к записи альбома, Дилан провел долгое время, разыскивая и слушая различные народные, блюзовые и прочие пластинки, тщательно подбирая репертуар, так как он уже в то время был щепетильным в выборе того, что петь.
Альбом был записан за три коротких сессии 20 и 22 ноября 1961 года и обошелся студии всего в 402 доллара. Тем не менее, в процессе записи возникли некоторые трудности, в первую очередь связанные с произношением Боба – он пел в нос, свистел и временами пел мимо микрофона. Более того, эти ошибки он исправлял неохотно, Хеммонд говорит, что он никогда прежде не работал с таким капризным и несговорчивым музыкантом.
Практически все песни были записаны с первого дубля, не сколько потому, что Дилан сразу спел хорошо, сколько потому, что он не хотел записывать второй. «Я не могу петь одну и ту же песню два раза подряд. Это ужасно».
Музыканты:
Bob Dylan — вокал, гитара, гармоника
Продюссер: John Hammond
Выпущен: 19 марта 1962
Песни:
1. You're No Good (Jesse Fuller) 1:40 2. Talkin' New York (Bob Dylan) 3:20 3. In My Time of Dyin' (trad. arr. Bob Dylan) 2:40 4. Man of Constant Sorrow (trad. arr. Bob Dylan) 3:10 5. Fixin' to Die (Bukka White) 2:22 6. Pretty Peggy-O (trad. arr. Bob Dylan) 3:23 7. Highway 51 Blues (Curtis Jones) 2:52 8. Gospel Plow (trad. arr. Bob Dylan) 1:47 9. Baby, Let Me Follow You Down (trad. arr. Reverend Gary Davis, Eric von Schmidt, Dave Van Ronk) 2:37 10. House of the Risin' Sun (trad. arr. Bob Dylan) 5:20 11. Freight Train Blues (Elizabeth Cotten, arr. Bob Dylan) 2:18 12. Song to Woody (Bob Dylan) 2:42 13. See That My Grave Is Kept Clean (Blind Lemon Jefferson) 2:43
Новости
Бобореклама от Google. Живой поиск Google с Бобом Диланом